Отзыв, как создать лёгкую скульптуру

Замысел

Мы, очень любим комфорт. Стараемся, всячески облагородить своё жилище красивыми, а порой и оригинальными элементами. И в этом стремлении сталкиваемся с техническими сложностями. Где-то не совпадают параметры материалов. А где-то физические характеристики не позволяют их сочетать.

Меня, в этой жизни часто называли «Золотые руки» и однажды обратились с просьбой, неординарного характера. Нужно было создать крупную фигуру мужчины, выступающую из стены. Идея сама по себе не из лёгких, но усложнялась тем, что стена была из гипсокартона. Да и работа велась не в заводских условиях, а в домашней мастерской.

Как, это обычно водится, я быстренько схватил инструменты и начал ваять. К счастью, на верстаке нашлась коробочка с запасными мозгами и, пораскинув ими, я даже знал что делать.

Начальный этап

Любое движение должно быть, куда-то направлено. Вот мне и пришло в голову, что может быть лёгким кроме ваты (она очень мягкая). Выбор остановился на монтажной пене. Доступно, легко и для обработки потребуется канцелярский нож с кусочком наждачной бумаги грубого абразива.

Только вот, досада. Длинные, тонкие компоненты могут оказаться хрупкими. И тут, мне на выручку, пришёл моток проволоки, давно лежавший во дворе без дела. Выбросить жалко, а девать некуда. Метров 25-30, диаметром 3-4 мм. И несколько кусочков большего диаметра 6-8 мм. Эти компоненты должны послужить внутренним каркасом, несущим нагрузки, а также креплением для пены.

Осталось самую малость, всё просчитать, чтобы в процессе проволока не торчала поверх фигуры. Для этого делаем собственную примерку. Измеряем себя самого.

  • Длинна каждого сустава
  • Ширина, высота головы
  • Ширина и высота шеи
  • Ширина, толщина плеч и грудной клетки
  • Толщина рук в суставах

 Теперь полученные параметры применяем в пропорциональном соотношении и получаем такую картинку.

Я применял для скрепления сварочный инвертор, но для этого необходим опыт и как минимум сам аппарат. Вы можете прибегнуть к скручиванию, склеиванию и заклёпыванию.

Преображение

Теперь бежим в магазин и покупаем бутылок 5… 🙂 пены. В зависимости от величины фигуры, расход монтажной пены будет изменяться.

Вы, наверно обратили внимание, что каркас закреплён на дощатую панель. Она будет выполнять функцию базовой (осевой) поверхности. После всех приготовлений, хорошенько встряхиваем баллон с пеной и по направлению от доски, окаймляем проволоку. Не забывая при этом, баллон держать донышком вверх. На этом этапе можно перекурить, пока застынет пена.

Хватит курить. Работать, кто будет? У нас образовались, скажем так, пенные стволы. Следующим этапом, мы соединяем наши стволы пеной. Внутри остаётся пустота, что нам на руку. А снаружи образовывается поверхность. При работе с пеной стоит учитывать её способность разбухать. По мере высыхания она увеличивается в размерах, в 2,5-3 раза. Поэтому там, где остаются пустоты, со временем могут заполниться.

Теперь, мы имеем, некую плотную форму. Берём ножичек и вырезаем грубые (первичные) очертания нашей фигуры. Если считаете, что не хватает материала, дополните. Пока занимаетесь резьбой, высохнет.

После образования первичного облика, своего рода болванки, можем приступить к углублённому воздействию. Благо, бритвой пена режется абсолютно легко. Придаём фигуре необходимые очертания. Для более изящных деталей используем наждачную бумагу.

Но этот этап, тоже является промежуточным. Пена пористая и неустойчива к механическим воздействиям. С технической точки зрения, исправить ситуацию можно большим разнообразием материалов. Однако нас интересуют, в первую очередь, доступные. Обратимся к строительной шпатлёвке, желательно гипсовой (она быстро схватывается).

Предвкушение

И опять у нас загвоздка. Фигура, по своим геометрическим характеристикам, неудобна для обработки. Округлости, выступы и частые впадины, сильно затрудняют работу. Здесь мы пойдём на хитрость. Отступая от общепринятых взглядов на работу со стройматериалами, мы вооружимся медицинскими резиновыми перчатками. Благодаря находчивости моей жены (идея с перчатками), этот этап занял не более часа.

Гипс быстро схватывается, поэтому замешиваем маленькими порциями и в эластичной посуде (капрон, резина). При этом, зазевавшись, остаётся шанс, избавится от застывшей массы. Так вооружившись резиновыми руками и густой сметано образной массой, нежными, эротичными движениями доводим наше творение до готовности.

Завершение

Вот он, уже ощутимый момент ликования. Ещё несколько штрихов и… Так давайте же торопиться.

После ручной работы остаются грубые разводы. Аккуратно убираем с помощью наждачной бумаги. На этом этапе нам предстоит позаботиться о будущем нашего изваяния. Хорошо если ему предстоит жить в помещении. Дисперсионная краска и всего-то «делов».

А если улица. Дождь ветер и мороз быстро подкорректируют нашу работу. Кроме масляной краски, я не смог ничего придумать. Разводим жиденько, чтобы первые слои глубоко пропитались. По мере высыхания, несколько слоёв сверху. Таким образом, укрепится гипс и появится крепкая гидроизоляционная корка сверху.

Ура, сладкий миг победы настал. И для чувства глубокого удовлетворения нам понадобилось:

  • Дощатый щит
  • Канцелярское лезвие
  • Проволока диаметром 3-4 мм. Около 30-и метров (в остатке)
  • Пена монтажная 5 шт. (в остатке)
  • Лоскут наждачной бумаги грубого абразива
  • Пакет строительной шпатлевки 10 кг. (гипс, в остатке)
  • Краска масляная 0,8 (в остатке)

И прибавьте сюда огромное терпение вперемешку с кучей времени. Но поверьте, оно того стоит. Ваша самооценка взлетит в поднебесье.

Раз вам известен такой секрет, им обязательно нужно похвастаться перед знакомыми. В комментариях напишите, как правильно делать. Я же, сделал не так?

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.